>
Аэродром Хвалынка. Курс взлёта 227*(47*). 6-й км г.Спасск-Дальний
Фото из личного архива ВШК Злобина (за искл.*). Свои материалы можно выслать на E-mail: vvz-tu16@mail.ru

Предыстория аэродрома

Ещё в феврале 1904 года в Спасске-Дальнем была сформирована воздухоплавательная рота для ведения боевых действий в ходе русско-японской войны. Позже появились самолеты, в основном, разведчики Р-1, Р-5 и бомбардировщики СБ, ДБ-3, Ил-4. Суровые реалии Холодной войны, которая началась практически сразу после окончания войны горячей, Великой Отечественной, сделали необходимость базирования в начале 50-х годов на Спасском аэродроме дальних бомбардировщиков Ту-4. Это вызвало определённый интерес у США и 3-го апреля 1954 года над Хвалынкой (44*37'с.ш.132*54'в.д.) на высоте 12,8км сделал проход американский самолёт-разведчик RF-86, аэроснимки которого ниже.
На американских фотоснимках 1963 года на стоянках аэродрома самолёты Ту-16. _______| об истории ...|____


Хвалынка 3.04.1954г.*


Ту-4 на стоянке 1954г.*


Бомбардировщик Ту-4 *


Хвалынка из космоса 1999г.**


Хвалынка 8.09.1963г.***


Ту-16 на стоянке 1963г.***


Самолеты Ту-16 1963г.***


Остался ещё Ту-4 1963г.***


Аэродром Хвалынка 1978 г.

Наши соседи.


Пара Як-28п****


Взлёт Як-28п****


Як-28п на стоянке****


Ту-95****


Самолеты Ту-16р на стоянке 1-й АЭ 219-го ОДРАП 1984г.

В 1957-58 годах в 219-й ОДРАП стали поступать дальние разведчики - самолеты Ту-16Р, которые прослужили более 35 лет.
Борт 09 - под крылом станции радиотехнической разведки СРС-3, 1984г. Борт 04 в музее на стоянке в Дягилево, 2002г.


Самолёт 09 и тягач.


09-й после полёта.


Борт 09 сер.№ 1883315


Борт 04 сер.№ 1883511*


Ту-16Р борт 25*


Ту-16Р сер.№ 1883318 02.69г.******


СРС-3*


Ту-16Р*


Предполётный осмотр самолета 02, 1984г. На пилонах под крылом - заостренные фильтрогондолы.


Борт 02 сер.№ 1883316


ПКК Гусев ВШК Злобин.


ВШК Злобин


ВШК Злобин


Подготовка аэродрома к визиту корейской военной делегации 1985г.

В мае 1985 года в рамках празднования 40 летия Победы были взаимные визиты авиационных военных делегаций Советского Союза и Корейской Народно - Демократической Республики. 10 советских экипажей на самолетах МиГ-23млд от 821 ИАП нанесли визит в Корею, наша сторона принимала корейскую десятку МиГ-21пф на аэродроме Хвалынка. В подготовке к визиту корейцев принимали участие 821-й ИАП,инструкторы из Кубинки, 219-й ОДРАП, ряд других воинских частей и целая мотострелковая дивизия. Подготовку возглавлял лично командующий ДВО генерал армии Язов Д.Т., а контролировал (ежедневно) Главком войск Дальнего Востока генерал армии Третьяк И.М. Все объекты на аэродроме были распределены между генералами, так за домик дежурного звена нес персональную ответственность заместитель командующего 1 ОДВА Кот В.С., за высотный домик отвечал другой заместитель командующего - Архаров А.П. и т. д. 1-я АЭ 219ОДРАП строила здание КПП на въезде в аэродром и другие объекты. Перелеты состоялись 8 мая. Возглавлял корейскую делегацию Главком ВВС Кореи. Интересная у корейцев летная форма: кожаная куртка, кожаные штаны, длинный белый шелковый шарф.
На фото №1: слева на право ОРЭБ Щербанюк А., ВШК Злобин В., ШК Курмашов З., ВШК Кравцов Ю., КОУ Ефимов Г.
На фото №2: справа (курит) - ВСР Евсеев.
Фотографии №4-№8 из личного архива Мираша (штаб базы).


Фото №1


Фото №2


Летчик-кореец и Поженский А*


Корейская газета


У МиГ-23


Руководители делегации


Смирно! Равнение на право!


Жeнсовет, ... , дети.


Аэродром Хвалынка начало 90-х.

Фотографии из личного архива Залозных О.В., ст.техника 1АЭ.


Моняк В.М., Радченко С.Н., Залозных О.В., Скворчевский Н, ... , Гайнулин Т., ...


Очень редкие полеты на Ту-22-х


Аэродром Хвалынка 2004 г.

В июне 2004 года на аэродроме прошел слет членов федерации легкой и сверхлегкой авиации Приморья.


Доворот на курс 227*.


Стоянки ИАП и АРЗ *


Стоянки 3АЭ и КДП *


Стоянки 1АЭ *


Аэродром Хвалынка 2007 г.

В июне 2007 года традиционно на аэродроме прошел слет СЛА Приморья.


Планер Бланик на стоянке *****


Мотодельтоплан*****


Парапланеристы курс на Хабаровск*****


Google - Хвалынка 2007г.


Хвалынка весной 2010 г.

Фотографии и комментарий Алексея Чекина


Ост-ка возле аэродрома


КПП на Хвалынку - заброшенное кафе


Вместо штаба - забегаловка Махаон


Общежитие Первомайская 17 со стороны дороги


Общежитие Первомайская 17 со стороны дороги


Общежитие Первомайская 17 со стороны казармы


Общежитие Первомайская 17 парадный вход


Летная столовая


Магазин в центре городка напротив 9 дома


Полковая казарма, теперь школа начальных классов


КДП парадный вход


КДП со стороны дороги


Хвалынка, с-т и штаб


ТЭЧ


Чекин А.


гостиница на Хвалынке за 14 домом


Первомайская 14 кв1


Первомайская 4


Первомайская 4


Первомайская 2


Первомайская 2


Первомайская 2


Первомайская 13


Первомайская 9


Первомайская 13 двор


Первомайская 11


Первомайская 17


Первомайская 15


Первомайская 6 с новой крышей


Первомайская 13 с дороги


Вид от 6 дома


6 дом со стороны гаражей


Хвалынка сентябрь 2010 г.

Фотографии и комментарий Сергея Витальевича Тимофеева ВСР 2АЭ


На Хвалынке Тимофеев С.В. и Ерохов А.Г.


Взгляд


Взгляд с КДП


Всё, что ещё осталось


Наша" новая" ВПП


Маска скрывающая горечь!!!!!!!!!!!!!


За спиной НАША ХВАЛЫНКА


44 км, как и 20 лет назад


Хвалынка май 2015 г.

Фотографии Абдуллазянова Эдварда ст.л-т , т-к, 3АЭ











* Фотографии с сайтов: myaviation.net captainsim.com x-sport.fatal.ru airandspacemagazine.com airwar.ru
** Изображение предоставлено guest777 и преобретено им на сайте www.globexplorer.com
*** Фото предоставлены guest777, получены в рамках проекта “Корона”, официально приобретены в USGS и публикуются впервые
****Фотографии из личного архива Г.Чергизова, его фотоальбом http://ggenn.moifoto.ru/21181
*****Фотографии с сайта www.aviafanat.ru
******Фотографии из личного архива В.Пошивач


Аварии, катастрофы и потери на спасских аэродромах

Вернуться на первую страницу


© 2005. Автор сайта 219 ОДРАП и дизайн: Злобин В.В. и Гетун И.В., All Rights Reserved


Рейтинг@Mail.ru